Елена (elena_prizrack) wrote,
Елена
elena_prizrack

Майский круиз по Андаманскому морю

На небе только и разговоров, что о море (с)

Моя маевка прошла на ура! 1 и 2 мая я провела в незабываемом круизе по тропическим островам Андаманского моря.

В любых экскурсиях есть один существенный недостаток - время выезда. Хотя для жаворонков это и не проблема, однако для меня утро начинает добреть часов в 10, не раньше, поэтому дорога до причала в памяти у меня никак не отложилась. Воспринимать реальность я начала, когда мы приехали к месту отправления нашего скоростного катера.
Все самые красивые и дорогие кораблики Пхукета в одном месте создают непередаваемое ощущение какого-то фильма о морских приключениях. Атмосфера повлияла - приключения начались!

Наша группа в составе 34 человек (русских и англоговорящих) разместилась на прекрасном катере с тремя двигателями по 250 лошадок. Кони не подвели - мы неслись над гладью воды с дикой скоростью и таким же шумом, а я только и успевала крутить головой, обозревая окрестности.

Транспорт оказался вполне комфортабельным - мягкие сидения, холодильник с напитками и фруктами, полотенчико на лесенке (чтоб не подскользнуться мокрыми ногами). На англоговорящих туристов предусмотрели англоговорящего гида с простым именем Там, а вот нам повезло меньше - нам достался некий Давид, и из всего круиза это был единственный момент, который мне не понравился.

А теперь внимание: повод "позудеть". Должна же быть ложка дегтя в бочке меда?

Я достаточно снисходительно отношусь ко всем проявлениям человеческой индивидуальности, однако этот парень просто вскипятил мне мозг своим высокомерием. За два дня поездки я так и не сумела понять, какие комплексы могут до такой степени терзать человека, что он становится невыносим. Молодой, достаточно симпатичный, вроде даже неглупый мужчина, который живет и работает в райском уголке земли. Казалось бы - он должен быть добр и приветлив, и на все вопросы (зная ответы) должен отвечать, радуясь возможности поделиться опытом... Нет, тут другой случай. Любой вопрос - повод злобно уколоть, маскируя это под шутку. А именно - со смехом выставить человека идиотом. При этом, по образованию наш разгазованный гид - психолог...
Лично я считаю, что ни один человек не может знать ВСЕ и обо ВСЕМ. Но если ты знаешь немного (или намного) больше, чем другие - это еще не повод унижать этих других. Тот, кто впервые приехал на море, не может знать насколько опасна морская живность, насколько безопасно в пещерах при плавании на каноэ, насколько хорошо нужно подготовиться к снорклингу и тому подобные нюансы. Разумеется, после первой же поездки все эти вопросы отметаются нахрен! Ибо опыт есть. А если его нет?
Человек разумный задаст вопрос. Он хочет знать, к чему ему готовиться. Другой разумный человек на этот вопрос ответит. Особенно, если это его работа - обеспечить досуг группе туристов. А если он психолог, то он он обязан отнестись с пониманием и тактом к любому, даже самому опасливому новичку (кто, как не психолог, понимает страхи и опасения людей перед чем-то новым?) А уж осуждать любознательность - и вовсе последнее дело.
Пока наш заносчивый (и, похоже, пьяноватый от тайского рома) гид издевался надо мной - я терпела. Я, в конце концов, понимаю, что мальчик просто пытается самоутвердиться  за мой счет... Ну, мне не жалко, от его насмешек я хуже не становлюсь, а его мнение мне вообще сине-сине-фиолетово... Но когда он разогнался до того, что начал оскорблять предыдущую группу, где некий мужчина поинтересовался насколько холодно в пещере и как это (ха-ха-ха), оказывается, глупо и смешно - задавать такие тупые вопросы, каким идиотом надо быть, чтоб такое спросить и какие все вокруг дебилы... В общем мне сорвало резьбу, на которой было туго затянуто все, что я о нем думала. Я высказалась. Сомневаюсь, что он исправится, но по отношению ко мне он стал более сдержанным, что не могло не радовать меня всю оставшуюся часть поездки.

Все остальное было просто великолепно, и, хотя это самая дорогая экскурсия на Пхукете из тех, что обычно предлагают, я настоятельно рекомендую ее всем. Оно того реально стоит! Никаких сомнений быть не должно - еще никто не пожалел.

Тропические острова в Андаманском море просто великолепны - отвесные скалы, сочная зелень, экзотические береговые линии, крахмальный песочек и удивительная вода - разного цвета в каждом из заливов.

В первую очередь мы отправились кататься на каноэ по пещерам в известняковых скалах. Таинственные и загадочные сталактиты, сверкающие минеральные отложения на стенах пещер, непонятные "ходячие рыбы", мангровые деревья - удивительное рядом.

В пещере:

Затем мы высадились на берегу, жаль, ненадолго, после чего отправились на остров Джеймса Бонда.

А вот и он (слева :) )

История этого острова такова: ранее он назывался остров Тапу (в переводе - гвоздь) из-за своей причудливой формы - он сужается к основанию. Но после выхода фильма "Человек с золотым пистолетом" из цикла бондианы он стал известен именно под названием "остров Джеймса Бонда" и был переименован. Я отправилась на смотровую площадку откуда мне открылся замечательный вид, растолкала желающих "сфоткаться" на фоне Гвоздя и настолько увлеклась любованием на пейзаж, что даже не сходила в местную торговую точку, где, по словам Давида, можно было приобрести сувениры втридорого и пиво. Впрочем, ни в том ни в другом я потребности не испытывала, поэтому провела время намного интереснее - любуясь на необыкновенный остров, который по прогнозам ученых может упасть через много-много лет, но не падает даже не смотря на цунами.

Наша следующая остановка предполагалась в деревне морских цыган, где нас должны были покормить обедом, однако нам изменили маршрут и мы отправились из провинции Пхангнга в провинцию Краби (насколько я поняла :)).
Поехали:

Острова интересной формы:

Таких необитаемых островов там оооочень много:

КоХонг, где проходили съемки российского фильма "Джунгли" со Светлаковым и Брежневой (кстати, рекомендую!). Из всех посещенных за два дня мест, пожалуй, именно здесь мне понравилось купаться больше всего. Мельчайший бархатистый песочек, ни одного камушка на дне, прозрачная лазурная водичка без единой пакостной медузки или ежа, невысокие теплые волны, ракушки и кораллы на берегу - вот то место, откуда не хочется уезжать.
IMG_9580 копия

Однако, по времени нас ограничили, вырвали из райского уголка и повезли кормить.

По пути мы полюбовались на остров "Курица", который действительно напоминает какого-то индюка.

А затем мы посетили шокирующее место :) Перед тем, как высадить нас на пляже Рейлей в "пещере плодородия", где по поверью обитает дух богини Прананг, нам немного рассказали о том, что к чему. Так вот, оказывается, в этом священном месте можно загадывать желание, связанное с плодородием, а именно - с рождением детей. Девушки, желающие забеременеть могут попросить богиню и желание сбудется! И, если оно сбылось, то необходимо вернуться и отблагодарить богиню подарком, изготовленным собственноручно.
Желание я, разумеется, загадала :) :) :)
И мне придется собственноручно изготовить что-то типа вот этого:

Даров там - на любой вкус, цвет и размер:

Попросив у богини всего хорошего и самого прекрасного, я отправилась бродить по острову. Здесь вода оказалась немного другого оттенка, чем на предыдущих остановках, но такая же теплая и чистая, несмотря на огромное количество туристов.

Кстати, это один из тех моментов, которые меня приятно удивили -  здесь настолько прекрасно, что ни у кого не поднимается рука нарушить эту нежную гармонию своим свинством. Чисто там, где не серут, а не серут там, где чисто. Вот такая закономерность.

После этой короткой остановки мы помчались через море дальше - на остров Пода (может я ошибаюсь и нас привезли совсем не туда, но в программе указывается Пода), наш гид назвал это "местными Мальдивами". На Мальдивах не была - подтвердить не берусь, но красота там действительно непередаваемая!
Там мы отдыхали аж два часа.

Если честно, наслаждаться красотой там отлично, а вот купаться - не очень. Все-таки острые рифы попадаются кое-где, наступить голой пяткой весьма и весьма обидно. К тому же, наш Давид поймал морского ежа, так что после этого купаться мне решительно расхотелось ибо эта подводная мина опасна тем, что может оставить иголки в ноге.

Конкретно этот вид ежа опасен только своими иглами, которые фиг вытащишь. А есть еще очень опасные ядовитые ежи, но их, к счастью, там не водится.
Еще я подержала в руках морскую звезду.
Правда она испугалась и свернулась, и, как я ее ни поливала водичкой, она так и не раскрылась :(

Несколько человек из группы поныряли с масками, попытались разглядеть каких-то рыбок на коралловых рифах, но именно этот пляж - не самое удачное место для снорклинга, поскольку рыбок там мало, хотя они довольно симпатичные. Лично я валялась на берегу и просто получала удовольствие от жизни, бродила с фотоаппаратом, иногда заходила в воду недалеко от берега, туда, где хорошо просматривается дно и не видно никаких злодеев-ежей и злодеек-медуз и не выпускала из рук крем от солнца.

Вот это, кстати, очень важный момент: крем от солнца, панамка и очки - самые важные вещи в такой поездке. Южное солнце - совсем не то же самое, что наше солнце даже в самый жаркий день. Под ним можно поджариться за считанные минуты, если не намазаться с ног до головы кремом. Причем, с ног до головы - не просто фигура речи. Это истина. Там где не будет крема или слой будет тоньше, чем везде, будут ожоги пятнами. Кончики ушей - тоже мазать непременно, во избежание превращения в Пикачу.

Как следует накупавшись, нанырявшись и отдохнув, мы отправились к месту ночной стоянки - на остров ПиПиДон, который называют самым романтичным островом в Андаманском море.
Цунами 2004 года уничтожило многие постройки на острове, унесло несколько тысяч жизней местных жителей и туристов и нанесло колоссальный ущерб экономике Тайланда. После него в Тайланде была установлена современная продвинутая система слежения за подводными толчками, а все курорты были восстановлены в сравнительно короткие сроки. Собственно, нас заселили в абсолютно новый отель (старые смыло).

На острове нет электростанции, поэтому все работает на дизельных генераторах и романтику немного портит шум.
Однако в целом, на острове уютно, как и везде в Тае.

Насос какой-то, шумит :(

Здесь мы привели себя в порядок, поужинали и отправились на файер-шоу и дискотеку.

Я не имею права не описать это приключение :)

В отеле нам выдали карты острова, где обозначили местонахождения отеля, дискотеки, файер-шоу и прочих важных мест. Карты мы благополучно оставили где-то в номере и на ночные веселья двинулись без них.
Коварный гид нас сразу предупредил, что обуваться не надо, лучше "немного пройтись по брусчаточке", а мы, дураки, ему поверили и поперлись босиком. Немного это полчаса. В быстром темпе. По кирпичам. Нежными пяточками. Закоулками.

В общем когда мы дошли до файер-шоу я очень сильно пожалела, что пошла босиком. Может быть, мы прошли всего километра 4, но для меня они были равноценны 40 или даже 400.
К счастью, на файер-шоу удалось посидеть, отдохнуть и насладиться феерическим зрелищем. Уж что-что, а зрелищности этому шоу не занимать. Тем более, наш гид, надо отдать ему должное, отвел нас на лучшее шоу на острове. У нас выступал Мастер, тот самый, который учит всех остальных. Что он творил! Да что они там все творили! Я была в шоке.
Жонглирование горящими шарами, горящими палками, кидание каких-то факелов через толпу на берег и обратно (они их еще и поймать умудрялись, слава яйцам)... Девушка даже крутила горящий обруч на всех местах, не опасаясь опалить прическу. В общем, такое увидеть - однозначно нужно. Ни одно фото или даже видео не дадут даже сотой части ощущений. Пара моментов меня напугали - выступал новичок, который пару раз ронял горящую палку, благо она улетала в сторону, а не вперед. Я зачем-то села на самые, как мне казалось, козырные места - прямо перед сценой. Там, несомненно, видно лучше всего, но жар от огня и опасность все же немного отвлекают.

Чилийская девушка из нашей группы успела где-то то ли дунуть, то ли чего-то накатить и начала скакать как сумасшедшая, попыталась принять участие в шоу, кажется даже обожглась... Глядя на нее, все остальные тоже заразились сумасшествием и бросились на сцену. Некоторые смельчаки даже попрыгали через огненную скакалку , а я решила не искушать судьбу.
После этого мы отправились дальше по берегу на дискотеку, где у входа нас встретил вкопанный в песок огромный хер.
Там мне быстро надоело и я отправилась в отель, предупредив своих соседей.

И вот тут-то мы вдруг сообразили, что нас завели на другую сторону острова через какие-то дворы и околотки с бесконечными поворотами, что карты нет ни у кого, что гид уже куда-то усвистал (как потом выяснилось на тайский бокс), и что даже названия отеля никто из нас не знает!
Я настолько устала, что пошла на удачу. В какой-то момент, я свернула не туда, и пошла по совершенно незнакомой мне улице, не встречая на пути ни единого человека. Ночь. Темнота. Пустая улица.
Я босиком.
Я развернулась и пошла обратно, и на сомнительном перекрестке повернула в другую сторону. Эта улица оказалась более оживленной, надо мной там даже попытались приколоться американские ребята, прикинувшись маньяками. Когда они поняли, что я прекрасно понимаю, о чем они говорят, оборжались все, особенно я. Но помочь мне найти отель они не могли, так что я потеряла к ним интерес и отправилась искать тайцев. Приветливые тайцы нашлись довольно быстро, однако по ключу от номера они не сумели определить название отеля и огорчились даже больше, чем я. А я решила просто отключить голову и идти, как укажет интуиция. Это решение и оказалось единственно верным.
Наука не может объяснить подобные явления, но я, как и многие люди, не умею ориентироваться по карте, не всегда могу вспомнить дорогу куда-то даже в десятый раз, однако безошибочно выхожу к дому хоть из тайги, хоть из середины тропического острова (как оказалось).  По пути я встретила карту (они там специально везде висят для особо одаренных среди умственно отсталых) и убедилась, что иду правильно и через полчаса вышла к отелю. Последние шаги до двери я шла уже на полусогнутых, ноги болели так, что даже злиться сил не было. Но приключения только начались! Как только я улеглась спать, мне начали звонить мои соседи с просьбой их вывести к отелю по телефону :)
Почти час они бродили по переулкам, искали кого-нить кто может им помочь и, наконец, нашли добрую тайку, которая на велосипеде проводила их к отелю, название которого я на больных ногах сходила и узнала на ресепшене. Правда она по телефону  попросила меня  их встретить, но я сказала, что я уже сплю и попросила ее показать ребятам направление. А они так переживали, что не найдут дорогу, что она совершенно бескорыстно их сопроводила и даже попросила меня их успокоить. После этого случая, я поняла насколько тайцы все-таки добрый народ. Да одно то, что по Таю можно смело гулять ночью воткнув в уши плеер и никто, НИКТО, тебя пальцем не тронет - уже заслуживает восхищения.
А попробуйте ночью по Ветлуге пройтись? Или по Черемам?
Воооооот.
Отсюда вывод делаем какой? А такой, что приезжая куда-то даже на одну ночь - запоминайте адрес, название отеля, телефон чей-нибудь (да-да, свой телефон наш гид написал на картах, на тех самых, которые мы в номерах побросали), берите с собой карту, если это возможно, попытайтесь запоминать дорогу (хотя, если пьете - это не поможет) и ходите толпой - так теряться веселей :)

Утром, невыспавшаяся и замученная, я первая спустилась к завтраку. Именно поэтому я хотя бы поела, поскольку завтрак был очень и очень скромным. К счастью мы сразу же отправились дальше, на остров ПиПиЛей, где в бухте Майя-бей снимался фильм "Пляж". На самом деле, бухта открытая, и туда мы добрались на нашем катере, но в определенной точке побережья создается впечатление, что бухта закрывается и становится отгороженной от моря  массивом скал. Вид совершенно потрясающий!

Ну не влазит вся лагуна в объектив...

Налюбовавшись, мы отправились вглубь острова, где еле пробились через толпу туристов на крошечную смотровую площадку.

Там мне не понравилось из-за суеты и толкотни, и я ушла гулять по зарослям.

Купаться там мне понравилось, хотя кое-где на дне встречались камни, и волны были высоковаты, но в целом - освежает шикарно!
А затем мы отправились к удивительному природному явлению - посреди залива образовалась яма, глубиной 20 метров - такой естественный бассейн и там реально видно эту границу. Там где мелко - вода бирюзовая, а потом резко - синяя - там глубоко. При желании можно понырять с катера, поплавать с маской, хотя там мало на что и мало на кого можно посмотреть, но некоторым просто нравится разглядывать воду изнутри :)

Оттуда мы отправились пообедать, по пути издалека посмотрев на то место, где морские цыгане воруют у ласточек их гнезда, дабы продать их тем, кто из них готовит деликатесные супы и лекарственные препараты. Такое вот варварство :(

Заехали на остров диких обезьян. Надо сказать, я обезьян недолюбливаю. Все-таки дикие животные, тут от людей-то непонятно чего ожидать, а уж тем более - от макаки... Так что, я на них посмотрела издалека и без особого интереса, а вот некоторые выходили на берег и пытались наладить с ними контакт. Мартышки на контакт не шли и правильно делали...
После обеда мы отправились на рифы любоваться на подводный мир в масках. Красочные рыбки, морские ежи, звезды и прочие обитатели морского пространства совершенно не стесняясь жили своей жизнью, пока люди в масках изучали их с криками: "Ого! какая красота!". Видимо, привыкли.

Кругом туристы...

Пестрые рыбки шныряют :)

Наплескавшись, мы повернули к нашей последней остановке - острову Райя.

И ведь правда - райский остров!

Пока часть нашей группы играла в волейбол, я изучала ассортимент магазина с жемчугом... Да, такого выбора у нас, конечно, нет! Но цены там не намного ниже, чем здесь. Вот мне, к примеру, понравился милый комплект за 114 тысяч: белое золото, бриллианты, золотистый жемчуг.
Так что я ушла дразнить павлина. Этот роскошный петух ходил со сложенным хвостом и совершенно не желал демонстрировать красоту. Мне посоветовали его разозлить, и я, замирая от ужаса (все-таки крупный птыц), принялась на него шикать и топать. Он смотрел своими куриными глазами на меня, как на душевнобольную, и старался держаться подальше.

Устав гоняться за экзотическим хвостом я пошла купаться, по пути встретив бесстрашных туристов, которые позировали прямо под кокосами. К слову - если коконат рухнет на голову, еще неизвестно что треснет. Так-то орешек прочный и высота неплохая, а ускорение свободного падения я еще со школьного курса физики помню... Я посоветовала им не рисковать, но кто ж послушает блондинку? Удачи, че :)

Вот, кстати, снаряд :)

Ко всему прочему, могу добавить, что во время поездки в Тай выяснилось, что я -  космонавт и меня вообще нигде и никак не укачивает. Я думаю, если бы меня укачало, то эта поездка не была бы настолько замечательной :( Но, зная эту проблему, любой желающий может попросить у гида волшебную таблеточку или нюхалку от морской болезни. Не знаю, насколько уж это эффективно, но определенно должно облегчать участь страдальца, коль такая проблема имеет место быть.

Так что даже если с вестибулярным аппаратом не получается договориться - это не повод отказываться от такого увлекательного и впечатляющего путешествия.
Всем хорошего настроения и ярких впечатлений от жизни!
Tags: море, отдых, отпуск, пляж, путешествия, тайланд